ITN-logo
Перевести эту страницу
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

Rambler's Top100
О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки

Поддержите наш портал. Добавьте ссылку на эту страницу в социальные сервисы или на свой сайт. СПАСИБО!








Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 33 809
(+4)
Зарегистрированных пользователей 143 419
(+46)
Тем/сообщений в форумах 49 226 / 559 448
(+29 / +638)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ИКТ на уроках русского языка и литературы
В общем, вроде бы всё понятно, чем будем заниматься...?


<< перейти на страницу сообщества ИКТ на уроках русского языка и литературы

Форум
Раздел: Обсуждение новых материалов (ООПЭ)

Архипова Наталья Петровна
Сообщение было изменено администратором

05.10.2007 21:58:14
Архипова Наталья Петровна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""

Ответить

Мосина Галина Анатольевна:

Уважаемые коллеги! Представляя вашему вниманию презентацию «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Царевна-лягушка», я не даю полного конспекта данного урока. Презентацию словесники могут использовать как на уроках литературы в 5 классе (после изучения темы «Русские народные сказки»), также и на уроках развития речи по русскому языку в 5 или 6 классах по учебному комплексу В. В. Бабайцевой. Каждый учитель, думаю, сможет наполнить предлагаемые слайды своим содержанием. Я хочу лишь поделиться своим опытом разработки презентаций с использованием программы Macromedia Flasch MX, что, несомненно, поможет разнообразить приёмы работы учителя. Может быть, у кого-то возникнут вопросы по презентации или предложения по её реконструкции, рада буду выслушать.

Байдакова Татьяна Борисовна
07.10.2007 8:03:47
Байдакова Татьяна Борисовна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

Здравствуйте, Галина Анатольевна! С большим удовольствием увидела Ваше имя у новой разработки урока для обсуждения. Несмотря на загруженность первых дней учебного года, Вы успеваете нас радовать своими творческими находками. То, что они очень интересны и полезны, не вызывает никакого сомнения. Надеюсь, что коллеги еще поделятся своими впечатлениями. Но сейчас хочу сказать вот о чем. В отличие от некоторых других материалов, у которых также нет конспекта урока, в Вашей презентации ясно просматривается замысел учителя, методическая изюминка урока. Кроме того Вы сопровождаете презентацию приложениями и методическими рекомендациями. Все это говорит о высокой культуре и профессионализме учителя, который предлагает свою разработку коллегам и прекрасно понимает, как этот дополнительный материал необходим для более полного знакомства с замыслом учителя и эффективного обсуждения. С уважением.
Юрьева Евгения Сергеевна
07.10.2007 11:51:03
Юрьева Евгения Сергеевна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

Уважаемая Галина Анатольевна! С большим удовольствием ознакомилась с вашей презентацией урока. Во-первых, впервые увидела возможность проведения опроса с использованием презентационной технологии. Для себя отметила, что это вполне возможно трансформировать и в форму контроля ЗУН. Обязательно возьму на заметку. А во-вторых, хотелось бы спросить: обращались ли вы в ходе урока к тексту сказки? Думаю, это тоже может помочь школьникам в подготовке к написанию сочинения.
Архипова Наталья Петровна
08.10.2007 16:25:36
Архипова Наталья Петровна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

... хотелось бы спросить: обращались ли вы в ходе урока к тексту сказки? Думаю, это тоже может помочь школьникам в подготовке к написанию сочинения.

Мосина Галина Анатольевна

Евгения Сергеевна! Спасибо за добрые слова. Отвечаю на Ваш вопрос. Конечно, текст звучит. Сначала он у меня звучал через звуковой файл во время знакомства с репродукцией картины, но, так как объём презентации не позволяет загрузку более 2Мб, пришлось его удалить. Думаю, если будет звучать выразительное чтение во время просмотра, эффект будет таким же. Обращение к тексту обязательно и во время работы с подготовительными упражнениями. 

 С уважением Г.А. Мосина

Хамзина Наталья Леонидовна
10.10.2007 14:33:13
Хамзина Наталья Леонидовна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

Спасибо за предоставленный материал.
Байдакова Татьяна Борисовна
11.10.2007 15:27:25
Байдакова Татьяна Борисовна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

Здравствуйте, Галина Анатольевна! Хороший у Вас урок. Один из тех, о которых вспоминаешь с удовольствием. Честно говоря, надеялась, что больше будет откликов, что появятся конструктивные предложения, о которых Вы нас просили. Ну да поделюсь тогда своими мыслями, а коллеги пусть возражают - тогда и получим истину. Методические рекомендации сделаны на совесть, об этом я уже писала, и не будет лишним Вас за это еще раз поблагодарить. А вот в презентации, на мой взгляд, есть смысл кое-что поправить.

Вызывает сомнение цвет шрифта (особенно серый), думаю, на экране он не будет виден. Здесь же вопрос: зачем надписи сделаны в WordArt? Надписи должны располагаться ровно, мне кажется, что их назначение информационное, не украшательское

Во время вернисажа подписи на картинах будут не видны или видны плохо. Лучше вынести их на поле за слайдом. Иллюстрация «Ковер-самолет» требует другого качества, на фоне других картин выглядит размыто.

Картину с Бабой Ягой, которая так неожиданно вторгается в урок, я бы переместила в конец показа, а начала бы вернисаж картиной «Гусляры», которая имеет общность композиционного плана и ритмичность с рассматриваемой.

Какая необходимость при знакомстве с картиной закрывать ее огромной надписью? Что останется в памяти от такого восприятия?

После викторины на внимательность идет анализ картины. Нужно ли постоянно переключать 7 и 5 слайды (гиперссылки), чтобы от вопроса переходить к картине и обратно? Не целесообразнее ли вопросы озвучивать без помощи слайда и сносок, а картину оставить перед глазами ребят?

Подготовительные упражнения призваны помочь в отборе материала к сочинению. Использование программы Macromedia Flash MX, на мой взгляд, очень удачно, интересно, методически оправдано. Подборка синонимов, сравнений, отбор глаголов, выстраивание рядов однородных членов, работа с планом сочинения - виды работ разнообразны, для детей интересны, интерактивность хороша как для индивидуальной работы, так и коллективной. Чего не хватает – так это словарной работы. И еще, почему-то 1 и 2 упражнения идентичны. Для чего их повтор?

На мой взгляд, уместны упражнения на закрепление навыков культуры речи при использовании разрядов числительных. Их назначение – предупредить речевые ошибки в сочинении. Но не совсем понятен механизм ответов. Зачем нужна фигурная стрелка на слайды с проверкой ответов, если правильный вариант автоматически подчеркивается?

Как видите, я добросовестно "попридиралась", теперь буду ждать Вашего мнения и мнения коллег относительно сказанного.

И напоследок. Больше всего мне понравилась мотивация урока, когда Вы пригласили ребят узнать тайну картины. Скажите, а удалось ли вам попасть в ее чертог? Что поняли ребята? В чем секрет творения В.Васнецова? С уважением.

Мосина Галина Анатольевна
13.10.2007 13:38:34
Мосина Галина Анатольевна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Я с нетерпением ждала Вашей оценки презентации и Ваших предложений. Сначала даже закралось подозрение, что моя работа не заинтересовала Вас. Теперь успокоилась: если есть «придирки», как вы пишите, значит, всё в порядке. Ваше сообщение пришло вовремя, т. е. «по горячим следам», так как урок проводился в 5 классе 9 октября. Хорошо стали видны все промахи, на добрую половину которых Вы указали. Действительно, шрифт необходимо сменить, (я ведь уже и начала эту работу – наверное, заметили на некоторых слайдах чёрный шрифт?- но рутина дел отвлекла и …), хотя на экране во время проведения урока всё было видно и текст был читаем. (Это не оправдание! Может быть, погода помогла отсутствием солнечного света!) Согласна и с появлением «Бабы-яги». Не впечатляет! Первоначально была репродукция «Алёнушки», но не понравилось качество, ещё хуже, чем «Ковёр-самолёт». А «Баба-яга» так хорошо перекрывалась другими репродукциями! Несомненно, «Гусляры» созвучны с «Царевной»: беда – не хватило времени найти в Интернете. Принимаю критику и по тексту в WordArt, но, наверное, сказывается непрофессионализм мой в работе с презентациями (так хочется чем-то украсить слайд, хотя я уже от многих крайностей избавилась!). Беспрекословно после проведенного урока принимаю критику по 7 слайду. Был «мартышкин труд»! Уберу безумный текст на 5 слайде и 7 слайд. (А казалось: всё хорошо задумано! А вот в деле не пошло!) Теперь об упражнениях 1 и 2. Я приношу глубокие извинения. Отправила презентацию с неверной гиперссылкой. Второе упражнение направлено на работу с музыкальными инструментами и подбором определений их звучания. Файл с этим слайдом есть в папке «Лягушка» только следует прописать новый путь, что я сделаю в ближайшее время. Спасибо, Татьяна Борисовна, что обратили на это внимание. Словарную работу мы проводили по ходу соотношения содержания картины с текстом русской народной сказки, составляя тематические словарики. Фигурная стрелка на слайдах должна возвращать на слайд с перечнем упражнений, чтобы открыть следующее. (Слишком мудрёно, да?) Это первая моя работа в программе Macromedia Flash MX, сделать все упражнения не хватило времени, поэтому и включила автоматическую проверку некоторых упражнений. Каюсь! Татьяна Борисовна, ответить на ваш вопрос, удалось ли попасть в чертог картины Васнецова, пока не смогу. Жду результатов работы. Надеюсь, что в ближайшее время смогу поделиться выдержками из сочинений ребят. А теперь несколько слов о ходе урока. Надо видеть лица ребят, когда они работают за компьютером, отвечая на вопросы викторины и выбирая подходящие слова! Лучшая награда за мою работу – это реакция детей на урок, когда они прибежали к своей первой учительнице и с широко открытыми глазами стали рассказывать, какой интересный урок сегодня был, как им понравилось готовиться к сочинению! Ещё раз спасибо, Татьяна Борисовна, за предложения! Свежий взгляд, взгляд со стороны – дорогого стоит! Жду с нетерпением ещё предложений от Натальи Петровны. Обещала! С уважением, Галина Анатольевна.
Архипова Наталья Петровна
13.10.2007 20:42:19
Архипова Наталья Петровна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

Уважаемая Галина Анатольевна! Спасибо за очень интересные материалы. Просматривая Вашу разработку, получила истинное удовольствие: и эстетика, и техничное исполнение, и методическая обоснованность, и новизна, и разнообразие приемов – все замечательно! Не сомневаюсь, что Вы тоже испытали удовлетворение от творческого процесса создания этого ресурса. Почерк профессионала не спутаешь ни с чем, а он у Вас четкий. Но знаю по себе, как часто не хватает дружеского критического взгляда со стороны. Все хорошо, но несколько штрихов – и работа из очень хорошей превращается в шедевр!

Позвольте предложить Вам несколько таких штрихов.

  • Мне кажется, что анимация заголовков (слайды 1, 2) нецелесообразна – экран пустует некоторое время. Кроме этого на слайд 1 следует добавить данные об авторе, а на слайде 2 убрать рамочку, окаймляющую имя художника.
  • На слайдах 5 и 12, чтобы заголовки не закрывали картину, можно применить «способ смены кадра»: заголовок «закрывается», а на его месте «раскрывается» картина. (Настройка анимации – выход «круговой» по щелчку – вход «круговой» после предыдущего).
  • Хорошо бы сделать плавный переход от слайда к слайду, я бы использовала «Плавное угасание».
  • И самое главное – настроить навигацию. Для этого слайд 12 переместить на 9 позицию, а все остальные «скрыть», оставив возможность доступа к ним по гиперссылкам. (Показ слайдов – Настройка презентации – Слайды с 1по 9 – ОК)

Согласна с Татьяной Борисовной по поводу слайдов 5 и 7, а вот заголовки, выполненные как объекты WordArt мне именно в этой презентации показались вполне уместными.

Татьяна Борисовна, коллеги, в данном случае роль этих заголовков не столько информационная, сколько все-таки «украшательная», необычность шрифта и даже отсутствие возможности прочесть слова сразу придают загадочность, сказочность, что совсем не противоречит содержанию картины и урока. Я бы не стала от них отказываться, немножко поправить, чтобы текст задания не закрывали, нужно, но отказываться не стоит. Здесь требуется особый шрифт, а надпись в WordArt «читает» любой компьютер.

Галина Анатольевна, это были маленькие «штрихи», без них можно и обойтись. А вот задания в MacromediaFlash – это настоящая изюминка урока! Вы сами делали их? Научите, пожалуйста! А можно ли сделать так, чтобы такие задания можно было проверить автоматически? Спасибо!

Архипова Наталья Петровна
Сообщение было изменено администратором

13.10.2007 21:45:42
Архипова Наталья Петровна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""

Ответить

После викторины на внимательность идет анализ картины. Нужно ли постоянно переключать 7 и 5 слайды (гиперссылки), чтобы от вопроса переходить к картине и обратно? Не целесообразнее ли вопросы озвучивать без помощи слайда и сносок, а картину оставить перед глазами ребят?

А если попробовать вот такой вариант: слайд 7 удалить, а вопросы с него перенести на 5-й?

Но в этом случае викторина пойдет после обсуждения содержания картины. Вопрос: не противоречит ли такой порядок авторской задумке? Галина Анатольевна, слово за Вами!

Байдакова Татьяна Борисовна
14.10.2007 14:02:46
Байдакова Татьяна Борисовна
Обсуждение документа "Мосина Г. А. Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине В. М. Васнецова "Царевна-лягушка""
Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С удовольствием включаюсь в дискуссию. Галина Анатольевна, представила глаза Ваших ребят, когда они рассказывали об уроке, и еще раз мысленно поздравила Вас с замечательной разработкой. Помню Ваши слова о том, как хотелось чем-то украсить слайд, и соглашусь с предложением использовать надписи с целью украшательной. Ваше безошибочное эстетическое чувство даже в самых, казалось бы, незаметных штрихах, Наталья Петровна, как всегда на высоте. Извлекаю урок - использовать всевозможные полезности презентации ради полного воплощения замысла. Предложенный Вами вариант вынесения вопросов на 5 слайд, мне кажется, удобен. Но тут слово за Галиной Анатольевной. Единственное, о чем мне хотелось бы повозражать, так это с цветом и применением шрифтов WordArt. Что, если надпись сделать не серой, а зеленой, например? Все-таки теплое - к теплому, да и Лягушка наша зеленая. Ох уж этот зеленый цвет! На коричневом фоне как будет смотреться? Это, наверное, несущественно. Но если уж говорить о таких малостях, как шедевры, загадки и чертоги... Надпись, сделанная в WordArt, не впечатляет, стиль у нее какой-то не тот. Есть ведь разные шрифты под декоративную кириллицу. С орнаментом, с загадками в восприятии. Может быть, попробовать их применить? Только опять-таки помню Ваши слова, Наталья Петровна, что WordArt читают все копьютеры, а с новыми шрифтами нужно подстраховаться. Галина Анатольевна, а ведь было бы так здорово, если бы Вы нас подучили на предмет использования Flash, хотя бы в общих чертах! И еще. Очень хочется услышать мнение других коллег о Вашем замечательном уроке!

 1  2 вперед »






Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала
Rambler's Top100