ITN-logo
Перевести эту страницу
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

Rambler's Top100
О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки

Поддержите наш портал. Добавьте ссылку на эту страницу в социальные сервисы или на свой сайт. СПАСИБО!








Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 33 698
(+15)
Зарегистрированных пользователей 142 941
(+47)
Тем/сообщений в форумах 49 043 / 554 367
(+21 / +832)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Управление воспитательным процессом в школе
Сообщество заместителей директоров по воспитательной работе

<< перейти на страницу сообщества Управление воспитательным процессом в школе

Форум
Раздел: Управление воспитательным процессом в школе

Обсуждаемый документ: Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися

Чепкасова Оксана Андреевна
29.03.2009 13:36:13
Чепкасова Оксана Андреевна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися  

Цель дневника: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности.

Мардоголямова Елена Сергеевна
29.03.2009 14:11:59
Мардоголямова Елена Сергеевна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

re: > Юлия Владимировна, добрый день. С интересом изучила ваш документ. Мне понравилось, что много информации занесено в таблицы, что позволит и отследить и  динамику и увидеть всю ситуацию в целом.Если вся информация о подростке собрана в одном документе, гораздо быстрее можно отреагировать на сложные ситуации, легче планировать и индивидуальную и групповую работу, с учетом особенностей учащегося.  Юлия Владимировна, скажите кто ведет этот дневник? И если эта работа уже реальна, то как относятся к дневникам классные руководители? И еще, мне кажется, название  раздела  "Учебная деятельность" ограничивает характеристики ребенка.  Информация об интересах, склонностях, способностях очень нужна для организации внеучебной деятельности. Еще я братила внимание на цель дневника. "Профилактическая деятельность учащихся" - что вы имеете в виду?

Пахомова Юлия Владимировна
29.03.2009 15:40:04
Пахомова Юлия Владимировна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

re: >Дневник педагогических наблюдений ведет социальный педагог совместно классным руководителем. Работа эта трудоемкая, но наши классные руководители поддержали ее и пользуются этим дневником уже 4 года. Социальный педагог школы по вопросам профилактики выполняет следующие функции:
Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;
Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

re: > Юлия Владимировна, добрый день. С интересом изучила ваш документ. Мне понравилось, что много информации занесено в таблицы, что позволит и отследить и  динамику и увидеть всю ситуацию в целом.Если вся информация о подростке собрана в одном документе, гораздо быстрее можно отреагировать на сложные ситуации, легче планировать и индивидуальную и групповую работу, с учетом особенностей учащегося.  Юлия Владимировна, скажите кто ведет этот дневник? И если эта работа уже реальна, то как относятся к дневникам классные руководители? И еще, мне кажется, название  раздела  "Учебная деятельность" ограничивает характеристики ребенка.  Информация об интересах, склонностях, способностях очень нужна для организации внеучебной деятельности. Еще я братила внимание на цель дневника. "Профилактическая деятельность учащихся" - что вы имеете в виду?

Пахомова Юлия Владимировна
29.03.2009 21:32:14
Пахомова Юлия Владимировна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

re: «...Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность.
Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Васильков.

          Работая с детьми с отклонением в поведении, т.е. с признаками дезадаптации, которые, прежде всего, нуждаются в социальнопедагогической поддержке, социальный педагог работая с учениками решает ряд проблем:
-адаптация детей
-переход детей из младшей школы в старшую
-проблемы профориентации
-профилактика отклоняющегося поведения
-проблема новичков в школе
-сексуальное воспитание
-взаимосвязь семьи и школы
-работа с семьёй
-работа с ближним и социальным окружением
-помощь воспитанникам приютов
-организация досуга в школе
-решение конфликтов 
            Мой дневник и решает ряд этих проблем. «Дневник педагогических наблюдений»  регулярно заполняется, как учителем так и социальным педагогом, а иногда и вместе с учеником. Он поможет лучше узнать ученика, проследить за учеником, особенно его сильные и слабые стороны.
            Ведется «Дневник педагогических наблюдений» регулярно и переходит с учащимся из класса в класс. По этому образцу я работаю несколько лет, добавляя, изменяя некоторые разделы. Много информации находится в таблице, что облегчает работу социального педагога, позволяя  отследить  динамику и увидеть всю ситуацию в целом. Мне он удобен в использовании. А как на Ваш взгляд?

Мардоголямова Елена Сергеевна
02.04.2009 15:42:19
Мардоголямова Елена Сергеевна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

re: > Юлия Владимировна, спасибо за подробные ответы. Мне очень нравится ваш документ, если вам удается вести такие дневники на всех "трудных" то это огромный труд. Да и не на всех, тоже хорошо. В предыдущем письме я хотела обратить ваше внимание на цель. которую вы пишите в"Пояснительной записке":  "Цель: организация профилактической,  социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности". Вот я и спрашиваю, про профилактическую деятельность учащихся.  Понимаю, когда много работы и куча документов все осмыслить и оформить правильно очень сложно. У меня такие же трудности.

Пахомова Юлия Владимировна
02.04.2009 17:56:29
Пахомова Юлия Владимировна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

re: >Вряд ли стоит убеждать коллег, что только та профессиональная деятельность приводит к позитивному результату, которая ведется в системе. В нашей школе работа с "Дневником наблюдений" вошла в систему. Вы интересуетесь профилактической деятельность учащихся. 
Эта работа заключается в том, чтобы создать оптимально комфортные условия работы педагогического коллектива с каждым неуспешным учеником, определить индивидуально приемлемые способы психолого-педагогической и социальной поддержки. Мы убеждены, что успешная реализация социально-профилактической системы возможна только в условиях скоординированной деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса, в том числе при заинтересованном участии самих учащихся школы и их родителей. 
Приоритетными направлениями профилактической работы с учащимися для нас являются следующее: 
диагностическая работа; 
организационная работа; 
просветительская работа; 
индивидуальная работа; 
консультирование; 
коррекция затруднений.
Принципами нашей работы стали единство воспитания и обучения, активность ребенка, его добровольное участие в совместной деятельности, во взаимодействии с окружающей средой. 
Особое значение мы придаем в своей работе овладению ребенком комплексом базовых социально значимых умений и навыков. Они помогают достичь поставленных целей и предотвратить возникновение дискомфорта, как для самого ребенка, так и в его социальном окружении, помогают добиваться успешности в учебной и других видах деятельности. Умение самостоятельно решать возникающие проблемы. 
Достигнутый высокий уровень адаптации проявляется в повышении успешности учебной деятельности, в соблюдении учащимися норм поведения на уроке, перемене и вне школы, во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями. 
Профилактика асоциального поведения детей и подростков может быть представлена в виде алгоритма социально-педагогических действий. Ниже я приведу данный алгоритм. 
Базовый алгоритм деятельности профилактической работы « Дневника наблюдений»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - изучение социальной обстановки, знакомство с проблемами и трудностями детей. Включает в себя: 
знакомство с учащимися, с их ближайшим окружением; изучение факторов, стимулирующих и тормозящих естественное развитие, социокультурную адаптацию ребенка; организация первой встречи с ребенком; 
изучение специфики микросоциального окружения; 
установление взаимодействия с другими службами; 
составление картотеки для базы данных социально неблагополучных семей; 
определение путей профилактической, компенсаторной и коррекционной работы. 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ - сбор дополнительной информации, дифференциация проблем. Включает в себя: 
выбор форм сотрудничества с коллегами, родителями учащихся; 
выявление детей с отклонениями в развитии и здоровье, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; изучение индивидуальных особенностей; 
составление перспективного и календарного плана работы; целеполагание и определение стратегии. (Возможная цель работы с родителями - "Мы вместе против проблемы, а не против друг друга", а цель работы с детьми - "Вместе с детьми, а не за них".); 
углубленный психолого-педагогический анализ проблем учащегося; дифференциация проблем; поиск путей решения проблем и трудностей учащегося. 
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ - непосредственное решение проблем и трудностей ребенка, приобщение приобретенного опыта профессиональной деятельности, совершенствование практики. Включает в себя: 
скоординированную деятельность по решению проблем ребенка; профилактику проблем и трудностей; 
текущий анализ результатов профилактики и коррекции; 
рефлексию педагогической деятельности; 
проектирование социально-педагогической деятельности с учетом накопленного опыта; 
обмен опытом с коллегами в решении проблем и трудностей ребенка; 
рекомендации коллегам, сотрудникам школы, родителям учащихся и начинающим социальным педагогам. 
Анализируя «Дневник педагогических наблюдений» за прошедшие годы, я выдела для себя следующие положительные моменты: 
+социально-педагогическое и психологическое сопровождение, выстроенное на системно-целевой основе, стабильно снижает численность трудных учащихся, помогает им в адаптации к новой социальной позиции ученика; 
+дополнительным образованием (кружковой деятельностью) охвачено 60 % учащихся; 
+оказывается регулярная консультативная помощь семьям учащихся группы риска; 
+организован летний отдых учащихся в пришкольном летнем лаг


 

Феодосова Татьяна Николаевна
02.04.2009 19:03:21
Феодосова Татьяна Николаевна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

Юлия Владимировна, я что-то запуталась, какие дневники вы ведете "индивидуальной работы" или "педагогических наблюдений"? Неужели оба?? Я только, что ознакомилась с первым материалом. Поддерживаю. Можно упростить. Но этот меня просто убил. Нет, я бы такой дневник вести не стала. Попахивает бумаготворчеством. Если у вас это получается, и ваши классные руководители вас поддерживают, то это невероятный успех. Любой комиссии можно утереть нос. Я правда не знаю, какова результативность такой работы?

Вы меня извините, если я вас не поняла. Честное слово, я от души желаю вам успеха. Работа социального педагога не из легких. А уж как начнут проверять, так не знаешь, как доказать, что с утра и до НОЧИ работаешь, не покладая рук, а точнее ног.

Пахомова Юлия Владимировна
02.04.2009 20:00:57
Пахомова Юлия Владимировна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

re: >Уважаемая Татьяна Николаевна! Один дневник "Дневник педагогических наблюдений" в большей степени ведется классным руководителем на трудного ученика и хранится у него, а "Дневник индивидуальной работы" веду я и храню его у себя.

С уважением, Пахомова Ю.В.

Феодосова Татьяна Николаевна
04.04.2009 13:33:26
Феодосова Татьяна Николаевна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

И здесь все понятно. Все -таки я думаю, что вы дублируете друг друга. Но, если у вас это не вызывает сомнений, то продолжайте. Главное, чтобы был результат. Успехов.

Бабарыкина Маргарита Николаевна
24.04.2009 13:16:49
Бабарыкина Маргарита Николаевна
Обсуждение документа "Пахомова Ю.В. Дневник педагогических наблюдений. Материалы для работы с трудными учащимися"
Ответить

Юлия Владимировна !

Изучила с интересом Ваш материал, материал прекрасный, объемный, нужный в работе социального педагога. Для того , чтобы это все писать и вести на каждого трудного, нужно много времени. У вас сколько стоит на учете трудных детей и детей с которыми Вы работаете индивидуально. Если это 5 человек, я согласна, но если их 30, то когда же заниматья практической деятельностью?  А потом есть и много других категорий семей, которым также нужна помощь и внимание. Если у вас все получается, то вам можно позавидовать. Кто еще кроме классного руководителя Вам помогает?

Су важением М.Н.

 1  2 вперед »






Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала
Rambler's Top100